reviews

2009 Annihilation Begins

С каждым новым альбомом группа растёт в своём профессионализме и композиторском классе. На сей раз Питерцы Stalwart демонстрируют как нужно играть дэт, причём не только соотечественникам (тут у них вообще нет конкурентов), но и западным музыкантам. Во всяком случае такого уровня пластинки, в которой замешаны различные категории дэт метала, я в 2009 году не слышал. Возможно те кто ещё не ознакомился с релизом, удивятся такому определнию, ведь группа всегда играла несколько иной стиль нежели я указываю. Если обернуться на "Abyss Ahead", то он звучит значительно прогрессивнее, новая работа в этом плане скуднее, однако она заметно тяжелее, быстрее, и не менее захватывающая. И пусть нет здесь ничего сверхъестественного, а в мелодике "Annihilation Begins", даже уступает предшественнику, альбом берёт слушателя сильнейшей энергетикой. Очень вероятно что это связано с появлением в команде нового вокалиста Олега Соболевского, голос которого потрясает спектром экстремальных тональностей, от трэшевого до утробного гроула.

После записи "Abyss Ahead" группу покинули два человека, среди которых оказался Леонид Жак, отличный фронтмен, но замену нашли как минимум не худшую. С голосом Олега Соболевсекого грех было не углубиться в более брутальные дебри, временами некоторые темы напоминают легендарных Pestilence. Группа несмотря ни на что сохранила свой дух, и даже кое-что приобрела, а именно показала что голос может являться стержнем любой композиции, а это явление не частое. Я бы причислил Олега Соболевского к вокальным самородкам современного андеграунда, человек прекрасно владеет глоткой и даже в таком стиле умеет выразительно подать композицию, это действительно немногочисленные исключения среди великого множества роботоподобных гроулеров. Определённо, такое мнение можно оспорить, но несомненно каждый из последних двух релизов Stalwart хорош по-своему. Невероятно высокий уровень. И то что такие альбомы делает отечественная группа, радует особенно

-----

"Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии ...", – говорил Остап Бендер, продвигая Эллочке-людоедке простое ситечко для чая. Ведь приятно, когда у тебя здесь как в лучших местах там. Питерцы Stalwart действуют по похожей схеме. А для этого нужно несколько слагаемых. Исключительно хорошо записаться, чтобы с каждой ноты жир капал – для этого есть профессиональная и географически близкая Польша. Финка тоже здесь, в окрестностях Северной столицы, но она дороже. В Hertz работали такие гуру, как Vader и Hate, так что мясистости саунду не занимать – в умелых руках он легко добавляет к стилю приставку "модерн". Кроме того, важна экспрессивная и мрачная обложка – распадающийся на пепел персонаж, выпестованный известным дизайнером В. Смердулаком, тут как тут. Наконец, чиновники с лейбла просто обязаны совершенно не слушать детище своих подопечных, чтобы в пресс-релизе по традиции взять и написать "прогрессив-трэш-метал". На пространствах паутины поступают не менее оригинально – техно-дэтом кличут. Выложенная в максимальном качестве на сайте производителя третья пластинка Сталеваров, как нетрудно догадаться, абсолютно не прогрессив, практически ни разу не трэш и почти не техникал в стилистическом понимании недвусмысленного термина. Эволюционное движение в сторону модерн-дэта с прослойками трэшевых риффов достигло той точки кипения, когда ниже определённой планки качества команда опуститься уже не может. На "Abyss Ahead" (2008) квинтет ещё гостил в трэш-дэтовых пенатах, вроде бы не смыв первую компоненту, индустриализованное звучание и важную роль клавишной атмосферы, но уже заметно сместив свои акценты. Теперь процесс трансформации в определённой степени завершён.

Материал звучит как высококлассная европейская пластинка – качово, драйвово и в меру технично, структуры продуманы, а темы ритмически разнообразны, брутальны. Всё, что касается ТТХ "Annihilation Begins", выполнено на отличном уровне – не пацанами, которые когда-то искали свой путь в этом бизнесе, но мастерами, что чётко понимают, куда они идут и чего хотят от жизни. Но меньше вопросов от этого не становится. Во-первых, всем без исключения композициям банально не хватает запоминаемости, яркости припевов. Без этого альбом проходит мимо, оставляя впечатление качественно сделанной работы, но совершенно не задерживаясь в голове, как это делала в своё время чуть ли не половина тем с "Dive To Nowhere" (2004). Во-вторых, отсутствие привычных для группы густых клавишных подкладок и больше трэшевых, чем дэтовых риффов размывает своеобразие, которое Сталевары формировали в течение многих лет и потерю которого можно переживать очень болезненно. Если ещё год назад любой врубленный отрезок вызывал у многих живой интерес к не столь затёртому звучанию, то теперь комментарий вроде "хорошая европейская команда" – обычное дело.

Смена вокалиста, учитывая все эти превращения, пошла Stalwart на пользу – к нынешнему повороту музыкального сюжета Олег Соболевский подходит гармонично, примешивая эпизодами даже коровые нотки. Хотя предыдущий фронтмен по своим голосовым характеристикам мне импонировал больше. В целом "Annihilation Begins" пока хочется воспринимать, как своего рода отступление от генеральной линии партии, маленький эксперимент, попытку опять найти себя. Только нужно понимать: на слух Сталевары 2008 года и 2009-го – чуть ли не две разные команды. У музыкантов, которые заслужили своё реноме в андеграунде и сформировали толпу своих группиз, такого быть не должно.

-----

  Как и две предыдущие работы питерцев STALWART «Аннигиляция…» наверняка получит высокие оценки в специализированной прессе. Современный, в лучшем смысле этого слова, дэт-метал на стыке со столь же современным трэшем, отполированный до блеска саунд, тщательно просчитанная мощь, сбивающая с ног первым же риффом и не позволяющая подняться с пола до самого конца пластинки – что еще надо, чтобы доставить фэнам маленькую порцию счастья? Даже сменив вокалиста, практически отказавшись от клавишных подложек (финальная “Terminal Silence” не в счет) и значительно «модернизировав» саунд питерцы остались узнаваемыми и оригинальными. Их по-прежнему трудно сравнить с каким-то зарубежным аналогом – что есть «гуд». И по-прежнему, воздав должное мастерству и креативности, не очень хочется переслушивать… Очень качественная и тщательная работа, проведенная музыкантами, вызывает уважение, композиции просчитаны, кажется до мелочей, до мельчайших интонаций вокала и самого второстепенного риффа. Звук, созданный в культовой польской студии “Hertz” не оставляет никаких сомнений в том, что попадись вы на пути этого танка – вас раздавит. Да, собственно, даже если очень захотеть – придраться к этому релизу будет просто невозможно. В отличие от, например, вышедшего с ним одновременно на “Metalism Records” альбома их земляков REFAWN. Только вот к последнему хочется возвращаться вновь и вновь, а STALWART – поставить на полку и сдувать с него пылинки. Холодность и механистичность музыки “Annihilation Begins” полностью соответствуют названию альбома – вас уничтожают с равнодушием стального монстра, спокойно отправляясь дальше, сканировать окружающее пространство в поисках новых объектов для аннигиляции. Я нисколько не сомневаюсь, что на будущем альбоме STALWART вновь будут актуальны и современны, опять откроют что-то новое, оставаясь при этом оригинальными и узнаваемыми. И будут все так же отстраненны и тщательны в своей работе… Нет, господа, перфекционизм в искусстве – это зло… И не разубеждайте!

Ну, а “Annihilation Begins” останется высокопрофессиональной, и что бы я там ни наговорил выше, талантливой работой, которой не хватает немного теплоты, может быть сумасшедшинки, какой-нибудь «неправильности», которая бы доказала, что перед нами плод творчества людей из плоти и крови, а не «железных дровосеков». Впрочем, тогда бы это был уже шедевр.
 (Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).

-----

   Беспощадная питерская машина смерти вновь на трассе. Не успела сойти опухоль головного мозга после прослушки диска "Abyss Ahead", как STALWART уже выпустили в свет свою новую работу "Annihilation Begins". Как видите АА перешло в АВ :). Думаю следующий диск надо озаглавить в духе АС (впрочем такими вещами уже заморачивались MORBID ANGEL):). Но вернемся к альбому, диск продолжает славные традиции предшественника. Все тот же мощнейший и агрессивнейший треш/дез метал, снова записанный в сведенный на студии Hertz братьями Wieslawski (Vader, Decapitated, Hate и др.). Восемь боевиков слушаются на одном дыхании, трактором проезжая по ушам, мой мозг снова поврежден. Если парни будут продолжать в том же духе и так же часто выпускать новые пластинки, боюсь мне придется делать трепанацию черепа.:) Отличный диск вне всяких сомнений. Рекомендации.

 

2008 Abyss Ahead

Всю жизнь воевали – уже забыли, за какие идеалы. Столько лет ждали, что запамятовали, чего именно. Эпопея с изданием новой работы питерских трэшевых художников Stalwart длилась настолько долго, что, казалось, альбому уже не суждено выйти в свет. Ведь записан он был уже чёрти когда. Но CD-Maximum сподобился подобрать к себе под крыло группу, у которой едва ли не самый мощный потенциал во всём отечественном экстремальном андеграунде. Ждать действительно стоило, поскольку поклонники квинтета получили уже вторую подряд пластинку мирового уровня, сделанную на западный манер, да с русским размахом. Всё – от мастерского дизайна буклета до звука и инструментальных партий – выполнено на твёрдую пятёрку. В городе на Неве записывался только вокал, за остальным Stalwart поехали в Польшу, имеющую отличные постсоветские традиции брутальной музыки.

Направленность творчества по сравнению с "Dive To Nowhere" (2003) не изменилась. Но ребята как будто чувствуют себя более уверенно. Тот же самый неповторимый прогрессив-трэш с явным упором на глубокую симфонику выглядит более мастеровито. Четыре года назад у них ещё не было такого опыта, и некоторые партии казались плохо склеенными. "Abyss Ahead" смотрится очень солидно и гармонично – словно монолит. В нём есть мощь, драйв, творческая мысль, добротные партии, наличие огромного скопления совершенно не обязательных (для стиля в целом, но не для манеры Stalwart) атмосферных элементов и, разумеется, настроение, настроение и ещё раз настроение. При этом пластинка не перегружена агрессией, баланс между брутальностью и мелодикой соблюдается идеально. А в целом... материал и исполнение всех компонентов на уровне вышей лиги американского и европейского трэша. Даже если брать в расчёт, что на диске немало мелодик-дэтовых и прочих отрезков. Разнообразный и неповторимый тяжеляк. Так держать!

-----

Приятно читать на русских лицах желание играть жесткий и современный метал, но еще приятнее слышать его не только жестким и современным, но и крайне техничным и довольно-таки изобретательным. Все это присутствует в умеренных пропорциях в новой работе питерской дэт-трэш формации Stalwart. Встречая по кавер-арту, мы можем сказать, что он обещает модерн-метал, и мы отчасти его получаем, а провожая по уму, должны заметить, что интеллектуальная база у россиян тоже в порядке – а потому прямодушного подкидывания понтов в воздух на «Abyss Ahead» не находим. Дэт-трэш от Stalwart острый, уверенный и очень целеустремленный – он идет к какой-то поставленной им для себя цели, попутно привлекая сторонников. Чем он может их привлечь? Тут все просто: думающие гитары, отлично реагирующий на них ударник, неназойливые клавишные. В основном неспешный темп музыки и позволяет ей развиваться в философском ключе. Вокальная картина этого альбома, однако, меня не очень воодушевила – не сказал бы, что кричащий гроул и не лишенный наивности чистый вокал хорошо подходят к выбранной Stalwart стилистике. В целом же новый альбом этой команды – достаточный повод для гордости: так фирменно звучать в жанре умного экстрима в нашей стране может далеко не каждый коллектив. Stalwart же не только манит пальцем и показывает какие-то заготовки, но выстраивает собственный музыкальный мир, видимо, ориентируясь на слова своей же песни: \"Save your own world/Keep your own way\". Открывается он эпическим провозвестником грядущих событий – симфоническим интро и соло с заметным кивком в сторону позднего Дэвида Гилмора, а продолжается интересными композициями, в которых техничный дэт-трэш дополняется симфоническими и индустриальными акцентами. Последние не являются каким-либо откровением, но работают на индустриальную же ауру альбома. Тексты несложны, в них музыканты пытаются разобраться в экзистенциальных вопросах в условиях модерн-метала; как это у них получается, каждый должен решить для себя... Главным слабым местом «Abyss Ahead» остаются вокалы, которым стоило бы быть более созвучными техничному стилю, менее современными в угоду модному. Ну а музыка впечатляет и стирает всякие отличия нашего продукта от заграничного, альбом слушается с благодарностью к музыкантам его создавшим. Вполне возможно, что Stalwart – наше национально-металическое будущее, я не против, но все клавишные/электронные элементы, как и вокал определенного свойства, саунд группы, как по мне, далее не продвинут (Диск предоставлен компанией CD-Maximum).

 

2003 Dive To Nowhere

"Нести треш в каждый дом!". Такой лозунг, осмелюсь утверждать со всей уверенностью, доступной моему прожженному политологическому сознанию, не имел бы шансов стать программным для партии питерских выдвиженцев Stalwart на всероссийских тяжёлых выборах, здесь и обосновывать нечего: свежий материал назвать стандартным трешем а-ля ... (проставить нужное) абсолютно невозможно, посему идеи, изложенные в предвыборной программе "Dive To Nowhere", окажутся понятными далеко не всему электорату. С другой стороны, кампания, проходившая под девизами "выбери себе Stalwart", "вернём металлическое богатство страны народу" и "мы за трешеров, мы за русских" окончилась полным и безоговорочным триумфом – свои проценты музыканты с берегов Невы набрали, и теперь, не сомневаюсь, ближайшие несколько лет будут пропагандировать идеи на более высоком уровне. Маленькие полуподвальные концерты, локальная известность в Санкт-Петербурге, выпуск кассеты на ФОНО, разогрев "матёрых" симфо-повершиков Nightwish, ну а как следствие, в качестве резюме творческого пути – попадание в поле зрения звукозаписывающего олигарха СОЮЗ и выпуск дебютного CD.

Впрочем, внешний вид пластинки поражает – при том неприятно. Речь идёт даже не о невнятном оформлении – в конце концов, чёрт с ним! – но барыги с лейбла явно зажали пару серебряников, стоило было, наверно, и фотосессию устроить, а не лепить "потные" концертные фото. Но хотя бы тексты можно было сделать поразборчивее, в чём явный намёк на то, что лирику вряд ли кто-то будет читать. С другой стороны, при очевидном восхищении, которое несомненно охватит российского слушателя при ознакомлении с программой Stalwart 2003 года, лично у меня, осталось несколько вопросов – даже не вопросов, а так, маленьких замечаний. Во-первых, хотя звук (кристально чистый, местами звенящий как весенняя капель) производит замечательное впечатление при всей техногенности атмосферы материала и прочих моментах, хочется поставить вопрос на повестку дня – а не был бы более пригожим здесь старый трешерский звукан? Во-вторых, пластинка слишком перегружена идеями, на мой взгляд. Постоянные – почти прог-металлические – смены ритма, разные атмосферные фишки, местами напоминающие блестящие антуражи Nocturnus, Sadist, Dimmu Borgir, разномастный вокал, высочайшая техника исполнения – всё это, конечно, не даёт особенно заскучать, но то, что по одиночке смотрится блестяще, в купе с другими треками по окончании знакомства вызывает несколько смазанные чувства. Меня, к примеру, именно комплексность диска заставляет его не в меру уважать – но многие ли поймут заигрывание со всеми возможными музыкальными направлениями? С другой стороны, где вы видели progressive thrash для многих, да ещё такого качества?

"Dive To Nowhere", кажется, ринулся завоёвывать слушателя именно своим разнообразием. В конце концов, однотонные трешерские изыски последних времён, выходящие даже из-под пера признанных законодателей мод, навевают некоторую скуку. К примеру, хоть новый Destruction возвращает нас к гениальным временам "Release From Agony" – и грязным звуком, и самим характером материала, CD немцев не провоцирует на особенные восхваления. Stalwart наоборот всячески пытается откреститься от аналогий – не в смысле конкретных элементов, а в сфере общей картины. Мол, все кирпичи вы, конечно, видели, но такого здания – увольте! Кроме того питерские трешеры уподобились не попасть в ловушку дебютника – материал качественен не на половину, а от начала и до конца, плюс количество неплохо сочетается с качеством. "Dive To Nowhere" рекомендуется к прослушиванию абсолютно всем металхэдам – получайте удовольствие и гордитесь тем, что данная пластинка – "made in Russia". Может, оказывается, достойных http://www.metallibrary.ru/

-----

Ух, ну и крепки же эти парни на творчество! Играет лишь шестой трэк, а у меня уже ощущение, что я прослушал десяток дисков совершенно разных команд! От питерцев Stalwart я ожидал добротный альбом, но чтобы настолько... Настоящий прорыв отечественной сцены! Сложнейшее динамикой и техникой творение "Dive To Nowhere" записано вовсе не у всем известных Питера Т. или Дэна С., а вовсе даже здесь – совсем рядом – нашими же соотечественниками! И чего там только нет!..

Что ни песня, то нечто новое, и даже в соседних риффах едва ли найдёшь самоплагиата. Девять трэков по шесть-семь минут такой музыки – это действительно тяжело, но оно того определённо стоит. В студийной музыке Stalwart (на концерте они звучат явно по-другому!) смешалось всё: несомненно, центральная энгри-трэшевая линия, выдержанная в самом что ни на есть суровом и яростном звучании, модерновая клавишная примесь, изящно блистающая лоснящимися синтетическими боками и симфонической монументальностью, ритмика и кристальность, атмосферность многомерного мира. Невозможно понять, какие увлечения двигали музыкантами, ибо каждая новая минута рождает новые ассоциации: классическая Pantera, современный Mercyless, последние творения Dimmu Borgir и Septic Flesh и даже компания Peccatum + King Diamond – представьте, насколько авангардно выглядит такая музыка! Брутально и атмосферно – нет, это не просто группа, это зарождающаяся легенда! Вокалист голосит на все лады, хрипя, крича и запевая, гитаристы разбредаются по закоулкам струнных лабиринтов ритм– и сольных партий и прохладных акустических пассажей... Stalwart сделали большое дело! Рекомендую этот альбом всем, кто считает себя поклонником «
тяжёлой музыки, – Вы не пожалеете! музыкантов "российская земля рождать".. http://www.metallibrary.ru/ 

 ------

Прогрессивный ню-метал? Нет, пожалуй, упоминания двух жанров для описания второго альбома питерцев Stalwart будет маловало. Здесь есть еще и техно-трэш, и блэковые клавиши, и хоровые чистоголосия… да всего и не перечислишь! Питерцы серьезно подошли к делу, их кропотливый труд виден во всем, начиная от композиторской работы и кончая качеством записи (барабаны писались в известной финской студии Astia) и оформлением буклета. А помимо всего прочего, у Stalwart есть еще главный козырь – оригинальность. Пусть иногда в композциях «торчат уши» Cradle Of Filth, System Of A Down или Mekong Delta, результат в целом слушается как совершенно самостоятельное произведение, в нем узнается индивидуальный почерк коллектива. К сожалению, материал такой сложности и интенсивности практически невозможно адекватно воспроизвести на сцене (сам лично убедился), но в домашней обстановке “Dive To Nowhere” может стать настоящим кладезем музыкальных откровений. Правда, это при условии, что у вас хватит терпения, поскольку разобраться в хитросплетениях риффов и вокальных партий можно только после нескольких прослушиваний, а воспроизведение альбома в фоновом режиме и вовсе бесполезно.
P.S. Диск завершается кавером Mercyful Fate “Egypt”, который записывался еще в апреле 2001 года, звучит заметно слабее остальных треков, а благодаря более чем вольному обращению с вокальными партиями имеет не так много общего с оригиналом. Странное, но любопытное произведение. Впрочем, как и весь “Dive To Nowhere”. (Диск предоставлен компанией “Metal Agen/Soyuz”)
 Роман Патрашов http://www.darkside.ru


 

2001 Jerk

REM: При написании рецензии использовался промо-диск Stalwart, а не компакт-кассета "ФОНО", фото обложки которой вы видите рядом.

Жители Санкт-Петербурга, наверно, хорошо помнят концерт Nightwish'а в 2001 году. Впрочем, покопавшись в пыльных и давно заброшенных закоулках памяти, можно припомнить ещё кое-что: финнов в ЛДМ'е разогревала некая трешевая банда, которая показалась мне с первого же прослушивания довольно профессиональной и интересной, но место для промоушена музыканты выбрали явно не самое лучшее: всё-таки матерные посылы в угарном ожидании выхода симфо-пауэршиков – довольно обидное действо для молодых исполнителей.

И не вспомнил бы я никогда о безвестной банде с берегов родной Невы, если бы не попал ко мне в руки совершенно случайно промо-диск группы Stalwart с милым названием "Jerk". Поставив компакт в вертушку, я полез в глобальную сеть, дабы надыбать немного сведений о команде. Известно о ней, разумеется, немного, но по молодости лет достаточно.

Основана группа была в Санкт-Петербурге в недалёком 1999 году, а дебютник Сталеваров, будучи записанным в 2000, появился через год. Его изданием занялась небезызвестная питерская звукозаписывающая компания ФОНО, но диска любители треша так и не дождались, релиз появился в виде кассеты. В составе сталелитейщиков до сих пор значатся пять фамилий (точнее фамилий и ников): Jakk (вокал), Leonid (гитары, клавишные), Kirill (гитары), Dmitry (бас), Vavila (ударные). Все они уже успели поиграть в бандах местного значения, и, судя по записи, опыта ребятам не занимать.

Этот опыт и профессионализм сполна воплотился в музыке Stalwart. 31 с лишним минута. 6 композиций. Мелодичный и органичный thrash, оказывается, умеют играть и в нашей стране. Приятные клавиши чем-то напомнили мне небезызвестный Nocturnus (но это очень уж отдалённое сравнение), но не только; для более живого символического обоснования скажу следующее – пассе, использованное питерцами в самом начале дебютного трека, лично у меня чётко высветило в памяти стилистическое наименование: симфо-блэк. Нет, это вовсе не значит, что сюда ещё и блэка чуток впихнули, просто атмосферные проигрыши и безбасовые моменты такого рода зачастую пользуемы как раз в вышеозначенном стиле. Музыка, довольно разнообразная на первый взгляд, ближе к середине диска утрачивает былую актуальность, приобретая оттенок некой вторичности. Нет, качество записи и мелодика никуда мгновенно не испаряются, просто это всё мы уже где-то слышали, притом не раз и не два. Вот здесь и даёт о себе знать молодость коллектива: полностью воплотить в конкретную музыкальную работу то, что, надеюсь, было задумано, не смогли – всё-таки под конец малость скучно становится. А если б композиций было не шесть, а десять, то неизвестно, какую бы оценку и рецензию сей альбом получил. Стоит, наверно, проработать материал, добавить новых идей, довести до совершенства и так неплохие аранжировки, тогда известность в определённых кругах по типу "Комы" или "Мастера" обеспечена. Единственное, к чему никаких претензий не нашлось, – это вокал. Добротный детовый, в основном типичный для стиля, но иногда меняющийся на чистый – ещё одна положительная черта отечественной команды, которая судя по записи имеет огромный потенциал, не воплотившийся в полной мере на дебютной пластинке. Если учесть все недостатки и подработать имеющееся, то можно получить одну из лучших трешевых команд на просторах Российской Федерации.

В заключении отмечу, что оценка "хорошо", выставленная вполне заслуженно музыкантам за неплохую работу, в рамках российской металл-сцены может быть вполне интерпретирована как "отлично". Так держать и удачи!!!  http://www.metallibrary.ru/

------

Переизданный недавно компанией Metal Agen дебютный альбом питерцев Stalwart понравился мне чуть ли не больше, чем их выдающийся прошлогодний релиз “Dive To Nowhere”. Сразу бросается в глаза, что в 2001 году Stalwart играли несколько более простую музыку, чем на втором альбоме, в котором смешивалось огромное количество разных влияний. На “Jerk” же не составляет труда выделить из этих влияний несколько основных – Machine Head и Grip Inc. При этом очень мощная и драйвовая музыка разбавляется массой восточных мелодий, сыгранных на акустической гитаре, и по-настоящему хитовыми припевами, которых мне несколько не хватало на “Dive To Nowhere”. Однако, не стоит забывать, что простота “Jerk” очень относительна – на нем хватает интересных наворотов (вплоть до барабанного соло), чтобы любители техно-трэша остались довольны. Немного расстраивает буклет, в котором перепутано все, что можно перепутать, но для столь сильной музыки это не помеха. Интересно, в каком направлении Stalwart будут развиваться дальше… (Диск предоставлен компанией “Metal Agen/Soyuz”)
Роман Патрашов http://www.darkside.ru/